Люстра
Мы не настаиваем на строгом соблюдении наших рекомендаций, они лишь дают представление о наиболее правильном расположении тех или иных типов фар.
Рекомендуем ознакомиться: Логика включения дополнительных фар
Для удобства и наглядности выбора мы объединили фары в группы по моделям, место положение фары мы указываем соответствующим номером. В каждом варианте Вы можете посмотреть фотографию, сравнив световую эффективность предложенных схем.
Фотографии выполнены на заброшенном “Звенигородском” карьере.
Камера неподвижно установлена на высоте 35-40 метров. Все кадры выполнены с одинаковым фокусным расстоянием, диафрагмой и выдержкой.
Фары, смонтированные на “люстре”, по две фары фронтального света и две фары диагонального света.
Положение машины выбрано таким образом, чтобы свет от ”люстры” освещал различные объекты (естественные препятствия) характерные для нашей полосы:
- Кустарник с небольшими деревцами (высота 5-7 метров)
- Яма (глубина 1-1,5 метра)
- Кучи песка (высота 2,5-3 метра)
- Горка (высота 25-30 метров)
Оценить освещенную площадь и рельеф можно исходя из размеров автомобиля Toyota Land Cruiser 79.
Обращаем ваше внимание на то, что мы не ставили задачу показать максимальную площадь освещения, а лишь показывали работу ”люстры” в естественных условиях.
Так же хотим предупредить, что реальная освещенность в непосредственной близи от автомобиля намного выше, нежели это показано на фотографиях.
Фронтальный свет | Диагональный свет | Боковой свет | Задний свет |
Вариант №1 Ultra Beam FF H3
Посмотреть фотографии Вариант №1
Этот вариант построен на четырех фарах Ultra Beam FF Long Range (1,2), отвечающих за фронтальное освещение, причем крайние фары (2) мы рекомендуем развернуть на 20˚-25˚, но не больше, для обеспечения непрерывности светового луча. Подобная настройка фар осветит пространство впереди автомобиля на 120˚-130˚, а характеристика фар с индексом Long Range позволит избежать нежелательной засветки капота.
За боковое освещение отвечает фара Ultra Beam FF Close Range (3). Фара освещает пространство вокруг на 180˚, непосредственно от источника света. Задний свет также реализован на Ultra Beam FF Close Range (4), т.е. широкий заливающий свет.
Вариант №2 Ultra Beam FF H3 / Double Beam FF H3 (Улучшенный)
При желании увеличить яркость и ширину луча, необходимо заменить некоторые фары. Например: Фронтальный свет (1) можно оставить без изменений, а диагональные фары заменить на Double Beam FF Long Range (2), таким образом, не будет провала по яркости по сравнению с двумя фронтальными фарами, т.е. две лампы вперед и по две лампы по диагоналям, плюс к этому существенно возрастет ширина луча.
Боковой свет также можно улучшить установив фару Double Beam FF Close Range (3). Задний свет можно так же заменить на более яркие и широкие фары Double Beam FF Close Range (4), но это уже необходимо только в случае экстремальной эксплуатацией автомобиля.
Вариант №3 Ultra Beam FF H9
Посмотреть фотографии Вариант №3
Долгое время мы не решались предложить фары Ultra Beam FF H9 в качестве фар верхнего света. Наши опасения были связаны с тем, что светораспределение формируемое фарой имеет четко обрезанную светотеневую границу в верхней части светового луча, и фара не сможет осветить препятствий на большой высоте.
Но, смоделировав люстру, с четырьмя фарами Ultra Beam FF H9 наши опасения не подтвердились, т.е. конечно высота освещенных предметов не превышает 5 метров, но это компенсируется яркостью, шириной и равномерностью заливки.
Вариант №4 Ultra Beam Xenon
Посмотреть фотографии Вариант №4
Тяжело описывать вариант Ultra Beam Xenon, лучшего просто не существует…
Яркий белый свет как бы накрывает огромную площадь равную ~5000 кв/м.
Свет от фар имеют не только внушительную ширину, но и высоту луча, что позволяет осветить вертикальные препятствия в полную их высоту. Подобное освещение создает благоприятные условия для ориентирования в ночном лесу т.к. вы видите картину в целом, а не только освещенный грунт.
Вариант №5 Oval 100 FF Single Beam FF H3
Посмотреть фотографии Вариант №5
Светораспределение этой схемы схоже с вариантом №1, но имеют немного большую ширину и дальность луча. Использование фар Oval 100 FF это, прежде всего новый огинальный дизайн, который позволяет выбирать одно- и двух ламповые фары в одном корпусе, не нарушая общего стиля.
Вариант №6 Oval 100 FF Single/Double Beam FF H3
Посмотреть фотографии Вариант №6
Продолжение предыдущего варианта, но с улучшенными световыми характеристиками, путем замены одноламповых фар на двух ламповые.
Вариант №7 Module 70 FF H9
Посмотреть фотографии Вариант №7
Одна из самых компактных фар, ее размеры позволяют “спрятать” ее в корзине экспедиционного багажника или подвесить в просвет между крышей и багажником.
Фара поставляется в двух вариантах крепления навесной и подвесной, т.е. у этой модели нет возможности повернуть оптический элемент, как в других моделях фар рабочего света.
Несмотря на предложенный вариант размещения фар, мы бы рекомендовали усилить фронтальное освещение двумя дополнительными фарами Module 70 Close Range, т.к. две фары Module 70 Long Range имеют на наш взгляд недостаточную ширину, но весьма внушительную дальность!
Вариант №6 Oval 100 FF Single/Double Beam FF H3
Продолжение предыдущего варианта, но с улучшенными световыми характеристиками, путем замены одноламповых фар на двух ламповые.
Вариант №8 Module 70 FF Xenon
Посмотреть фотографии Вариант №8
Улучшение световых характеристик, путем замены галогеновых ламп на ксеноновые, но эта процедура доступна только для фар с лампой H9.
Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.